Follow me on social media

Instagram

SoundCloud

Facebook

Vkontakte

Telegram

Twitter

YouTube

Follow me on social media

Facebook is my main news hub where I share upcoming releases, gigs, photos, videos, and blogs. Typically, I post 3–5 times a week.

Telegram and Twitter duplicate what I post on Facebook, with occasional extra content.

On Vkontakte, I write in the Russian language for my fans out of from Russia and CIS.

I also upload vlogs and gigs videos on YouTube and share travel photos, selfies, and studio routine on Instagram.

Процесс создания Breaking From The Shadows

Закулисные подробности и первые непринятые версии

16 сентября вышел мой долгожданный сингл Breaking From The Shadows. А в этом посте расскажу, как я его сделал — от идеи до финала, включая промежуточные итерации и те варианты, которые Джон Флеминг сначала отклонил.

Дисклеймер: всё, что вы услышите ниже — грубые черновики и сырые наброски. Естественно, они звучат, как говно, потому что здесь я делюсь не звучанием, а идеями. Обычно музыканты такое не выкладывают вообще, но мне не жалко — судить все равно надо по результату.

Итак.

Прежде всего, я сразу задал себе ограничения: этот трек должен быть driving dark hands-up с темпом примерно 122—124 BPM, потому что именно такого материала мне не хватало для сетов. Вообще, я рассматриваю собственные треки именно как средство для пополнения своей диджейской коллекции.

О своей классификации треков я подробно рассказывал в заметке «Как я готовлю свои диджейские сеты»

Начинаю с мелодии в брейкдауне, которая должна была послужить главной темой трека:

Чувствую, что в этом что-то есть, можно развить идею в трек. Обратите внимание на кик, мелодию, тональность (Dm), потому что это всё потом изменится.

Пробую сделать первую аранжировку: прикинуть, как можно было бы развить трек до брейкдауна. Добавляю базовый грув, экспериментирую с мелодиями и «прыгающим» басом (на 0:34), делая всё это практически в реальном времени:

Так, что-то в этом есть. Но мелодия не нравится, от этой идеи отказываюсь.

Работаю дальше: добавляю грузные пэды для тёмной атмосферы (0:20) и ещё на высокой ноте (0:34), мелодию (0:49). Делаю брейкдаун длиннее, добавляю клэпы (2:05), неожиданную смену баса (2:20) и ещё пэды (2:27), а в конце — ещё и мрачную речь про хаос для эпичности (2:35).

Вот что получилось:

Голос отметаю сразу, как-то по-детски получилось. И как-то слишком скомкано.

Заменяю тарелки, убираю голос, меняю мелодию, добавляю в начале перебивочку и ещё всякие клэпы по ходу трека и в целом немного разряжаю интенсивность.

Слушаю:

И тут я думаю: а не поменять ли тональность на «До»?

Пробую, а заодно и добавляю всяких текстур и атмосферных штук (вообще, в каждой итерации десятки мелких изменений, тут словами я описываю только некоторые):

Так, в целом уже нравится, кроме мелодий в первой части — их убираю. Добавляю всякие трансовые штуки и больше пэдов, полностью заканчиваю аранжировку с интро и аутро. И ещё решаю продолжить грув в брейкдауне, чтобы движение продолжалось даже в «яме».

Что бы было понятно по таймлайну: от изначальной идеи и текущей стадии прошло примерно шесть часов. Фактически, сделал трек за один присест.

Радостный отправляю всё это Джону:

Джон послушал и дал ценную обратную связь:

«Очень круто, отличная атмосфера и свежее новое направление. Но есть, что улучшить. Сейчас ты развил трек по техновому пути, когда вся суть трек сводится к эйфорической мелодии в брейкдауне, а дальше идёт снова голый бит. Но для техно-мира этот трек слаб по энергетике, Адам Бэйер и Моника Круз такое вряд ли сыграют.

В то же время, для прогрессив-мира этот трек тоже слабоват, но по-другой причине: в нём недостаточно мелодий. Но не чизи-мелодии, как в амплифтинге, а такой гипнотической прогрессирующей партии. Подумай, как бы её сделать.»

Принимаю решение сделать трек ближе всё-таки к прогрессиву и добавить больше мелодий по совету Джона:

Слушаю и понимаю, что теперь с мелодиями наоборот перебор и как-то всё сложно стало.

Сокращаю и упрощаю мелодию и снова отправляю Джону:

Джон: «Во! Практически то, что нужно. Готов к последнему вызову? Теперь попробуй изменить мелодию в брейкдауне».

На этом моменте я немного офигел, потому что как раз брейкдаун-то считал самой сильной и законченной частью. А тут вдруг — «изменить». Но решил довериться Джону и попробовать.

После ещё нескольких проб и ошибок я фактически полностью заменил и брейкдаун, и прогрессию на пути к нему, и грув, и заодно отшлифовал всякие приятные мелочи (например, зацените перебочки из тарелок на 0:03—0:04 или как изменяется длинна снэйров в «разгоне» на 4:12—4:21).

Отправляю:

Джон: «Идеально! Качаю, чтобы сегодня потестить в клубе :-)»

Эта версия в итоге и вошла в релиз.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить
2 комментария
Николай Михайлов 2 мес

класс! хотя мне и начальные версии нравятся.

Эдгар Збучинский 2 мес

Спасибо за статьюб вот это было супер интересно читать и слушать. Кстати трек прекрасен. Конечно же это твой саунд и все дела, но мне некоторые моменты трека напоминают и РПО и Пенера, но это я в самом хорошем смысле.

Популярное