Follow me on social media

Instagram

SoundCloud

Facebook

Vkontakte

Telegram

Twitter

YouTube

Диджей, музыкант, радиоведущий, A&R-менеджер. Рассказываю о карьере и делюсь опытом.

Follow me on social media

Facebook is my main news hub where I share upcoming releases, gigs, photos, videos, and blogs. Typically, I post 3–5 times a week.

Telegram and Twitter duplicate what I post on Facebook, with occasional extra content.

On Vkontakte, I write in the Russian language for my fans out of from Russia and CIS.

I also upload vlogs and gigs videos on YouTube and share travel photos, selfies, and studio routine on Instagram.

Энергия микса

Как с помощью приёмов сведения менять динамику сета

Самый простой способ контролировать энергию микса — подбирать соответствующие треки. Захотелось энергию поднять — ставишь трек пободрее, понадобилось энергию спустить — берёшь трек поспокойнее. Всё просто.

О классификации треков по энергии, настроению и структуре

Но что если диджею нужно оставаться в определённой темповой и энергетической зоне? Например, открывающему диджею, которому нельзя слишком разгоняться. Как подбирать и сводить треки так, чтобы сет был динамичным? Почему в некоторых миксах классные треки, но вместе они звучат уныло?

Расскажу о двух приёмах, которые помогут ответить на эти вопросы: плотность микса и гармоническое сведение.

Плотность микса

Плотность микса — это то, насколько часто меняются треки и насколько глубоко они заходят друг в друга (попрошу без пошлостей) при сведении. Наглядный индикатор плотности — количество треков в час.

Допустим, средняя продолжительность трека составляет 7 минут. Если за час диджей играет всего 9—10 треков, значит он сводит их почти впритык, и как следствие такой сет будет казаться вялотекущим. А если за тот же час диджей играет 13—15 треков, значит они сильнее наслаиваются друг друга, соответственно, сет кажется более динамичным.

Приведу пример. Возьмём два этих трека:

Вот первый вариант, как их можно свести:

Послушайте, что здесь происходит:

2:28 Яма на 8 тактов, в конце которой небольшая перебивочка — удобный индикатор для старта следующего трека
2:43 Старт второго трека
3:46 Переключение баса с первого трека на второй

А теперь послушайте второй вариант сведения:

Что здесь происходит:

0:38 Старт второго трека
1:41 Переключение баса с первого трека на второй

Чувствуете, насколько второй вариант энергичнее первого? Если нет, то переслушайте внимательно. Не торопитесь.

В обоих вариантах совершенно одинаковые треки, но во втором примере второй трек стартует раньше, практически посередине первого, поэтому микс звучит плотнее и энергичнее.

Гармоническое сведение

Гармоническое сведение — принцип сочетаемости треков на основе их тональности. Если подбирать треки в определённых тональностях, то переход между такими треками звучит музыкально приятно и не «режет» слух. Я писал про это в своём англоязычном блоге четыре года назад, почитайте, если интересно.

Но в данном случае нас интересует не сам принцип, а тот факт, что благодаря нему можно контролировать энергичность микса. Мы же здесь про энергию говорим, помните?

Для примера сведу сначала эти два трека:

Вот, что у меня получилось:

Обратите внимание, что у треков одинаковая тональность — Em, поэтому переключение баса с первого трека на второй на 1:10 происходит максимально незаметно.

Теперь сведу тот же трек ’Driver’, но уже с другим — с ’Delirious’ Матана Каспи. Вот сам трек:

Вот, что у меня получилось при сведении:

Здесь переход тоже происходит на 1:10, но из-за того, у второго трека другая тональность — Bm, такая смена баса сразу кажется энергичней или как минимум заметной.

А теперь самое важное: заметьте, что нигде выше я не написал, что какой-то пример лучше другого. Плотность микса и гармоническое сведение — это просто инструменты управления энергией. Плотные миксы и переходы на другие тональности добавляют энергию, но это совсем не обязательно означает «лучше». Сводить треки впритык и играть несколько треков подряд одной тональности совершенно нормально, если того требует ситуация или просто так захотелось. Можно всё.

Плотность микса и гармоническое сведение — инструменты управления энергией. Сами по себе они не делают сеты ни лучше, ни хуже

При этом диджею полезно понимать, как с помощью осознанного использования инструментов приёмов можно контролировать уровень энергии сета и динамику танцпола.

Рейв подкаст 107

Ноябрь 2019

Ноябрьский Рейв подкаст прозвучал на DI.FM и теперь доступен на Саундклауде, в Айтюнсе, Спотифае и в блоге с полным треклистом.

В этом выпуске смешались жанры, настроения и даже время: от дип прогрессив-хауса до транса, от релизов прошлых годов до ещё не изданных работ. Получилось красиво, мелодично и groovy (ну вы поняли). Самое то, чтобы слушать с закрытыми глазами.

Треклист

00:00 Dmitry Molosh, Weekend Heroes — Power Plant (Original Mix) Beat Boutique
05:24 Draso — Strum (Cid Inc Remix) Wide Angle Recordings
10:23 Andre Sobota — Empty (Extended Mix) Colorize
15:06 Spektre — Steel City Sunrise (Original Club Mix) Toolroom Records
19:04 Township Rebellion — November (Original Mix) Stil Vor Talent
23:37 Sam Heyman — Sirius (Original Mix) Aletheia Recordings
27:15 Quivver — 2 Shadows (Jerome Isma-Ae Remix) Controlled Substance
29:59 Fernando Olaya — Animal (Simos Tagias Remix) Mango Valley
34:55 Ivanshee — Go (Original Mix) Moonearth Music
40:05 Copy Paste Soul — Me14 (Original Mix) Suara Records
43:12 Basil O’Glue — The Sun Will Rise Again (Solid Stone Remix) Saturate Audio
46:20 Michael A — Paradox (Original Mix) Replug
51:30 Oliver Huntemann — Taktik (Alex Stein Remix) Senso Sounds
54:28 Ziger — Pleasure (Fuenka Remix) Eat My Hat Music

Live @ Rave Session

В прошедшую субботу я выступил на Rave Session, где сыграл полуторачасовой сет технотранса с треками от Raito, Thomas Schumacher, Bart Skills, Jay Lumen, Stiv Hey, Victor Ruiz, Rudosa и других классных ребят. Было мощно!

Послушайте запись:

Треклист

0:00:00 Sara Simonit — Evolution (Original Mix) Tronic
0:04:30 Spektre — Sense In Madness (Original Club Mix) Toolroom Records
0:07:59 Bart Skils, Weska — Polarize (Original Mix) Drumcode
0:12:45 Thomas Schumacher, Victor Ruiz — Apollo II (Original Mix) Electric Ballroom
0:17:44 Raito, io — Come With Me (Original Mix) mau5trap
0:22:14 Thomas Schumacher — Golden Hour (Original Mix) Electric Ballroom
0:27:12 Mark Reeve — Golden (Original Mix) Terminal M
0:31:56 Victor Ruiz — Berlin Beauty (Original Mix) Noir Music
0:35:54 Jay Lumen — Razor (Original Mix) Drumcode
0:40:22 Sudo — Waves (Original Mix) 100% Pure
0:45:42 Stiv Hey — Symbiosis (Original Mix) Rubik’s Recordings
0:51:10 Rudosa — Circles (Original Mix) Misfit Music
0:53:38 Weska — Alpha Rhythm (Original Mix) Drumcode
0:57:59 Anna, Miss Kittin — Forever Ravers (Original Mix) Kompakt Extra
1:01:35 Andrea Signore — Wings Of Rage (Beico & MT93 Remix) Funk N Deep Black
1:06:10 Hell Driver — Nowhere (Original Mix) Dolma Red
1:09:38 Joyhauser — Killer Queen (Original Mix) Terminal M
1:14:36 Umek — Ravaged (Original Mix) 1605
1:19:04 Enrico Sangiuliano — Symbiosis (Original Mix) Drumcode
1:23:32 Raito — One Step Beyond (Original Mix) Boysnoize Records

«Инста-диджей»

Хороший документальный фильм от «Пионеров» про влияние соцсетей на диджеев и индустрию. Понравилось, что взгляд не однобокий, а высказываются и плюсы, и минусы.

Сам я ближе склоняюсь к тому, что «всё хорошо в меру»: если диджей проводит каждую минуту своего свободного времени в соцсетях, то что-то пошло не так; если люди на танцполе не выпускают из рук свои телефоны, то что-то тем более не так.

Оставлю здесь эти цитаты из фильма:

‘Being at the clubs for a moment itself is all about being amazed by the music, feeling the atmosphere, meeting other people who feel the same as you do about the tracks are being played. As soon as you pull your phone out, you lose all of it, you lose the essence of the reason why you’re there.’

’There’s definitely a danger that we’re losing human connectivity as a result of living through our screens. When you used to go to a club, it was about the music but it also was about meeting people. And now it’s about the music and taking photos of that music and posting it in real-time and not about people around you. And I think we’re all missing some of the magic of the moment because of it.’

Рекомендую посмотреть целиком.

Что такое рейв

Что такое рейв? Я часто и интуитивно использую это слово. Далеко за примером ходить не нужно: моё радиошоу называется «Рейв подкаст», а промоутерская команда, с которой мы теперь организовываем мероприятия, — «Рейв пипл».

Но что это значит? Попробую сформулировать значение этого слова.

Ради интереса заглянул в Викисловарь. Вот, что там пишут:

Массовая дискотека, на которой звучит современная электронная танцевальная музыка.
Общее обозначение электронной танцевальной музыки различных стилей (в первую очередь эйсид-хаус и техно), звучавшей на рейвах в 1990-е годы.

Но для меня рейв — это не стиль музыки и не мероприятие по формальному признаку «электронная музыка».

Сначала приведу пару примеров, что для меня рейвом не является.

Взять, например, крупные мероприятия — с привозами самых дорогих артистов, собирающих по несколько тысяч человек. Для таких мероприятий придумывают эпичные дизайны сцен, красочные декорации и немыслимые лазерные инсталляции. Но даже когда играет отличная музыка, главным элементом действа остаётся шоу. И конечно фотографии для Инстаграма. Лес рук из желающих запечатлеть шоу на фото — обычное явление. Вишенкой на торте становится резерв столов и VIP-лож. Для меня это концерт, но не рейв.

Ещё бывают так называемые барные вечеринки. На них нет мишуры из декораций, но и музыка подбирается с весьма определённой задачей — быть фоном: не слишком скучным, чтобы люди оставались до 10 утра (а лучше сразу и на афтепати), но при этом не слишком интенсивной, чтобы можно было спокойно пообщаться с коктейлем в руке у бара. Для меня это светская тусовка, но не рейв.

Рейв — это в первую очередь атмосфера, которую создают люди благодаря одной простой цели: послушать музыку. Не сделать селфи со звездой, не выложить лазеры в сториз, не познакомиться с девушками и не покушать осетров. Я не против селфи, сториз, знакомств и осетров в принципе, но когда это не самоцель посещения музыкального ивента. Рейв — это про музыку, танцы и улыбки от таких же людей рядом на танцполе, кто пришёл именно за этим.

Рейв — это в первую очередь атмосфера. Без шоу, инстаграма и VIP-столов.

Замечу, что для меня понятие «рейв или не рейв» практически не зависит от стиля музыки. Пати с «попсовым» диско-хаусом может быть по атмосфере настоящим рейвом, а мероприятие с «андеграундным» пситрансом — концертом с застольем на балконах.

Я убеждён, что на рейве нет места неравенству, в том числе и классовому, поэтому на наших мероприятиях нет и никогда не будет разделения билетов и людей на «обычных» и «VIP». Ещё классно, когда артисты не ведут себя как рок-звёзды, а могут точно также провести время на танцполе, как и все. И когда света ровно столько, сколько нужно для погружения в музыку, не больше. И когда в клубе хороший звук — это вообще первое по приоритету, но настолько очевидную вещь даже неловко писать.

Наш августовский рейв — JOOF Showcase

Если вы разделяете такие же ценности, то приходите на наш рейв 26 октября в клубе «Город».

Рейв подкаст 106

Октябрь 2019

Октябрьский Рейв подкаст прозвучал на DI.FM и теперь доступен на Саундклауде, в Айтюнсе, Спотифае и в блоге с полным треклистом.

Этот выпуск отлично отражает то, где я сейчас нахожусь в музыкальном плане: здесь и глубокий прогрессив-хаус, и более динамичный трансовый прогрессив, и агрессивный технотранс. На нашем ивенте 26 октября будет похожее по музыке, поэтому приходите, если и вам такое нравится.

Треклист

00:00 Parallel Universe — Deep Space (Original Mix) Spring Tube
05:46 Rick Pier O’Neil — Kinich (RPO Part1) RPO Records
09:24 Marco Bedini — Ambstrat (Original Mix) Electronic Tree
13:04 Dhany G — The Past Behind Your Back (Original Mix) Balkan Connection
16:50 Blusoul — Space Rain (Ziger Remix) Welcome Music
21:00 Dj San, Sebastian Moore — Sonorian (Original Mix) Freegrant Music
24:38 East Cafe — Being Kind Is Overrated (Sam Heyman Remix) Superordinate Music
29:17 Ethereal Mist — Strange Life Form (Original Mix) Spring Tube
33:24 Sabura — Future Chaos (Original Mix) Say What
37:36 Tom Laws — Echo Chamber (Original Mix) Throne Room Records
42:08 Push — Universal Nation (Bart Skils Remix) Filth On Acid
47:08 Hollen — Acid Transmission (Loco & Jam Acid Rave Remix) Prospekt Records
50:38 Weska — Alpha Rhythm (Original Mix) Drumcode
54:53 Anna, Miss Kittin — Forever Ravers (Original Mix) Kompakt Extra

Rave Session

🇷🇺 Москва, 26 августа 2019

Приглашаю на своё выступление и новое мероприятие от команды Rave People:

Мероприятие называется Rave Session, и пройдёт 26 октября 2019 в клубе «Город».

В Rave Session всё то, что мы любим — прогрессив-хаус и техно в камерном формате с дружеской атмосферой, а также новые артисты и смелое музыкальное видение.

На Rave Session выступят:

Crystal Design
Продюсер, диджей, владелец лейбла и автор одноименного радиошоу Metrika. Прогрессив-хаус проект музыканта Poshout.

Daniel Lesden
Диджей, музыкант, ведущий Rave Podcast на DI.FM, A&R-менеджер на JOOF Recordings, идеолог проекта Rave People.

Dawn Razor
Музыкант из Наро-Фоминска с релизами на итальянских лейблах ARTS и Intellighenzia Electronica, французском Hexa Rec, португальском 7Teen Records, также известный своим проектом Adam Antine.

Ilay
Диджей, выпусник школ Headliner и Umaker на курсе Владимира Фонарева «Диджеинг PRO». Резидент команды Rave People.

Больше фактов об артистах, аудиозаписи, фотографии и другая полезная информация — на raveppl.ru.

Процесс создания Breaking From The Shadows

Закулисные подробности и первые непринятые версии

16 сентября вышел мой долгожданный сингл Breaking From The Shadows. А в этом посте расскажу, как я его сделал — от идеи до финала, включая промежуточные итерации и те варианты, которые Джон Флеминг сначала отклонил.

Дисклеймер: всё, что вы услышите ниже — грубые черновики и сырые наброски. Естественно, они звучат, как говно, потому что здесь я делюсь не звучанием, а идеями. Обычно музыканты такое не выкладывают вообще, но мне не жалко — судить все равно надо по результату.

Итак.

Прежде всего, я сразу задал себе ограничения: этот трек должен быть driving dark hands-up с темпом примерно 122—124 BPM, потому что именно такого материала мне не хватало для сетов. Вообще, я рассматриваю собственные треки именно как средство для пополнения своей диджейской коллекции.

О своей классификации треков я подробно рассказывал в заметке «Как я готовлю свои диджейские сеты»

Начинаю с мелодии в брейкдауне, которая должна была послужить главной темой трека:

Чувствую, что в этом что-то есть, можно развить идею в трек. Обратите внимание на кик, мелодию, тональность (Dm), потому что это всё потом изменится.

Пробую сделать первую аранжировку: прикинуть, как можно было бы развить трек до брейкдауна. Добавляю базовый грув, экспериментирую с мелодиями и «прыгающим» басом (на 0:34), делая всё это практически в реальном времени:

Так, что-то в этом есть. Но мелодия не нравится, от этой идеи отказываюсь.

Работаю дальше: добавляю грузные пэды для тёмной атмосферы (0:20) и ещё на высокой ноте (0:34), мелодию (0:49). Делаю брейкдаун длиннее, добавляю клэпы (2:05), неожиданную смену баса (2:20) и ещё пэды (2:27), а в конце — ещё и мрачную речь про хаос для эпичности (2:35).

Вот что получилось:

Голос отметаю сразу, как-то по-детски получилось. И как-то слишком скомкано.

Заменяю тарелки, убираю голос, меняю мелодию, добавляю в начале перебивочку и ещё всякие клэпы по ходу трека и в целом немного разряжаю интенсивность.

Слушаю:

И тут я думаю: а не поменять ли тональность на «До»?

Пробую, а заодно и добавляю всяких текстур и атмосферных штук (вообще, в каждой итерации десятки мелких изменений, тут словами я описываю только некоторые):

Так, в целом уже нравится, кроме мелодий в первой части — их убираю. Добавляю всякие трансовые штуки и больше пэдов, полностью заканчиваю аранжировку с интро и аутро. И ещё решаю продолжить грув в брейкдауне, чтобы движение продолжалось даже в «яме».

Что бы было понятно по таймлайну: от изначальной идеи и текущей стадии прошло примерно шесть часов. Фактически, сделал трек за один присест.

Радостный отправляю всё это Джону:

Джон послушал и дал ценную обратную связь:

«Очень круто, отличная атмосфера и свежее новое направление. Но есть, что улучшить. Сейчас ты развил трек по техновому пути, когда вся суть трек сводится к эйфорической мелодии в брейкдауне, а дальше идёт снова голый бит. Но для техно-мира этот трек слаб по энергетике, Адам Бэйер и Моника Круз такое вряд ли сыграют.

В то же время, для прогрессив-мира этот трек тоже слабоват, но по-другой причине: в нём недостаточно мелодий. Но не чизи-мелодии, как в амплифтинге, а такой гипнотической прогрессирующей партии. Подумай, как бы её сделать.»

Принимаю решение сделать трек ближе всё-таки к прогрессиву и добавить больше мелодий по совету Джона:

Слушаю и понимаю, что теперь с мелодиями наоборот перебор и как-то всё сложно стало.

Сокращаю и упрощаю мелодию и снова отправляю Джону:

Джон: «Во! Практически то, что нужно. Готов к последнему вызову? Теперь попробуй изменить мелодию в брейкдауне».

На этом моменте я немного офигел, потому что как раз брейкдаун-то считал самой сильной и законченной частью. А тут вдруг — «изменить». Но решил довериться Джону и попробовать.

После ещё нескольких проб и ошибок я фактически полностью заменил и брейкдаун, и прогрессию на пути к нему, и грув, и заодно отшлифовал всякие приятные мелочи (например, зацените перебочки из тарелок на 0:03—0:04 или как изменяется длинна снэйров в «разгоне» на 4:12—4:21).

Отправляю:

Джон: «Идеально! Качаю, чтобы сегодня потестить в клубе :-)»

Эта версия в итоге и вошла в релиз.

Breaking From The Shadows

Новый сингл на JOOF Recordings

Сегодня на лейбле JOOF Recordings вышел мой долгожданный сингл — Breaking From The Shadows. Это важная веха для меня как для артиста, смелый шаг в новом направлении.

Трек уже сыграли: Джон Флеминг (трижды!), Тим Пеннер, Владимир Фонарёв (лучший трек по мнению голосования слушателей), Кирилл Enlusion и другие.

Рейв подкаст 105

Сентябрь 2019

Сентябрьский Рейв подкаст прозвучал на DI.FM, и теперь доступен на Саундклауде, в Айтюнсе, Спотифае и в блоге с полным треклистом.

После перехода на прогрессив меня периодически спрашивают, где мой «турбо-саунд» и буду ли я ещё играть что-то более динамичное.

Ответ — в этом выпуске. Если в прошлом месяце был чуть ли не самый диповый выпуск Рейв подкаста, то в этом эпизоде мы разворачиваемся на 180 градусов по шкале энергии и рубим на полную мощным техно-трансом!

Треклист

00:00 John Cosani, Mariano Mellino — Zhen Kai (Original Mix) Beat Boutique
03:40 Tash & Starkato — The Bash (SEQU3l Remix) Movement Recordings
08:22 Collective States — Azumi (Original Mix) Selador
11:45 Morttagua — Ultima Bellum (Original Mix) Timeless Moment
16:38 Monococ — The Hump (Original Mix) De-Noize Records
19:43 Thomas Schumacher, Victor Ruiz — Apollo II (Original Mix) Electric Ballroom
24:00 Nineteen Sines — Keys (Original Mix) JOOF Mantra
25:45 Cj Bolland, The Advent — Camargue 2019 (Enrico Sangiuliano Remix) Drumcode
30:45 Metodi Hristov — Traffic (Original Mix) Set About
34:14 Alan Fitzpatrick — The Approach (Original Mix) Suara Records
38:42 Mark Reeve — Golden (Original Mix) Terminal M
42:55 Mikaela, Tiger Stripes — Recluse (Original Mix) Drumcode
47:23 K-Hate, Roby M Rage — Floating (Original Mix) Dreizehn Schallplatten
50:52 John 00 Fleming — Looking Back. To Look Forward (Original Mix) JOOF Recordings
56:04 Sall, Stefano Pelle — Intersections (Heerhorst Remix) Riot Recordings
Ранее Ctrl + ↓