Трудности профессии

За красивом видом кроются изнурительные часы в дороге, отсутствие нормального сна и пропущенные семейные праздники по выходным

Летом выступал на фестивале «Шанкра» в Швейцарии. Про сам фестиваль возможно ещё отдельно напишу, а сейчас расскажу про логистику.

Там интересно получилось: фестиваль проходил на юге страны, поэтому добираться до места было удобнее через Италию. Но почему-то именно тогда прямых перелётов из Израиля не было, поэтому лететь пришлось через Австрию.

В итоге получилось так: Тель-Авив → Вена → Милан → два часа на машине до Швейцарии → 1,5 часа выступление, и обратно: два часа машины → Милан → Вена → Тель-Авив.

Эта история о том, что гастроли — то, к чему стремятся все артисты — это не только клёво, но и трудно.

Понятно, что дойти до уровня, когда тебя приглашают выступить в другой стране, это уже годы работы, но так и сами выступления тоже отнюдь не отдых. Раньше, когда смотрел на других артистов, даже не задумывался об этом. Всегда казалось, что гастроли это какая-то халява: «Прилетел, отыграл, посмотрел страну, и тебе ещё и билет оплатили!».

А супер-успешные ребята, у которых по 15—20 выступлений в месяц, буквально живут в аэропортах и самолётах. Джон Флеминг хорошо писал про жертвы, почитайте (на английском).

Вообще в музыкальной индустрии как-то не принято говорить о трудностях: в соцсетях и журналах все только и рассказывают об успехах, а ведь на самом деле это лишь верхушка айсберга. Возможно, поэтому столько начинающих музыкантов бросают это дело: ожидания не совпадают с реальностью.

Считаю, что о проблемах важно и нужно говорить. Присылайте ваши вопросы мне, с удовольствием разберу проблемы продакшена, карьеры, маркетинга, менеджмента в сфере музыкальной индустрии и не только. Буду рад помочь советом.

Дальше
© Даниил Соколовский, 2024
Движок — Эгея