Сколько стоит быть диджеем

Прочитал статью Максима Ильяхова в Т—Ж «Сколько стоит быть диджеем» и не смог пройти мимо.

Максим пишет:

«Минимальный набор диджея — диски и наушники. Вместо дисков могут быть виниловые пластинки и даже файлы на флешке. Диски надежнее, потому что с дисков можно играть в любом клубе, а с флешек и винила — не в любом [...] Несмотря на победу контроллеров и ноутбуков, во всех клубах все еще стоят дисковые проигрыватели.»

Во-первых, это было лет так восемь назад. Сегодня клубный стандарт — проигрыватели Pioneer CDJ-2000, которые флэшки, разумеется, поддерживают. Чёрт, да даже бюджетные и «домашние» CDJ-350 поддерживают флэшки. Скоро будет больше шансов встретить проигрыватели без разъёма для дисков вообще, чем без USB.

Во-вторых, слова «диски» и «надежность» в одном предложении не очень вяжутся — диски как раз самый ненадёжный носитель: царапаются, забываются, иногда не читаются. Если говорить о надёжности, то лучше всего SD-карты.

Еще странно, что в статье с полным разбором оборудования и расходников не указана стоимость музыки. Предполагается, что диджей накачает треки в торрентах или что? Знаю лично многих диджеев, которые тратят на новую музыку по $100~200 в месяц — достаточно, чтобы это как минимум озвучить.

Далее в статье вот такая таблица:

Стоимость игры с компьютера по оценке Максима Ильяхова

Здесь Максим пишет, что «шик» — это наушники Pioneer HDJ−2000-K. По мне так это тоже довольно странно, учитывая, что признанный диджейский лидер — наушники Sennheiser HD25, которые еще и стоят почти вдвое дешевле. Достаточно заглянуть в рейтинг лучших диджейских наушников за последние лет двадцать, почитать коммьюнити или просто пообщаться с действующими артистами.

Ну то есть можно переплатить и взять Пионеры, но практического смысла в этом немного. Если говорить про шик, то вместо Макбук-Эйра уж лучше взять «прошку» — дороже, но его можно будет использовать и в продакшене.

И еще:

«Очень часто успешного диджея делает хороший промоутер.»

Промоутер в музыкальном бизнесе — человек, который организовывает вечеринку (в клубах работают арт-директоры, но их тоже часто называют промоутерами). То есть по сути — заказчик. Вот кто действительно может сделать диджея успешным, так это хороший менеджер. Полагаю, имелось в виду это.

В остальном — хорошая статья: показывает, что диджеинг хобби не из дешёвых. И здесь я согласен.

Дальше
© Даниил Соколовский, 2024
Движок — Эгея