Follow me on social media

Instagram

SoundCloud

Facebook

Vkontakte

Telegram

Twitter

YouTube

Следующее выступление  🇬🇧 Dance:Love:Hub, 15 июня 2019

Follow me on social media

Facebook is my main news hub where I share upcoming releases, gigs, photos, videos, and blogs. Typically, I post 3–5 times a week.

Telegram and Twitter duplicate what I post on Facebook, with occasional extra content.

On Vkontakte, I write in the Russian language for my fans out of from Russia and CIS.

I also upload vlogs and gigs videos on YouTube and share travel photos, selfies, and studio routine on Instagram.

Функция Master Tempo и качество звука

Я свожу музыку в Тракторе через контроллер, и часто бывает приходится играть некоторое время трек быстрее или медленнее, чем он есть. И ооочень сильно заметны искажения в бассе, он будто теряет свою жирность и становится каким-то электрическим. Технически я понимаю, почему так происходит, интерполяция происходит, если замедлять, ну и как бы ладно. Но, если я не ошибаюсь, когда сводил на микшере (DJM-800 / 2000 Nxs), там таких проблем не было. Собственно, вопрос: как-нибудь можно этого избежать? Или может сводить в Эблтоне научиться, если там таких проблем не будет со стретчингом? А, ну и стоит при этом Key Lock, чтобы тональность сохранялась при изменении скорости.

Сергей Хивук

Сергей, всё дело в функции Key Lock, которую ты используешь. В пионеровских проигрывателях она называется Master Tempo, но суть та же. Для удобства буду называть её здесь именно так.

Дело в том, что скорость воспроизведения (tempo) и высота тона (pitch) трека — физические понятия, которые напрямую связаны между собой. Если темп замедлить, питч станет ниже. А если темп увеличить, то и питч, соответственно, станет выше.

Чтобы лучше понимать, что происходит, предлагаю послушать сначала песни с вокалом. Вот оригинал:

Если темп сильно увеличить, то голос станет как у хомяка на стероидах:

А если темп сильно замедлить, то Лана Дель Рэй запоёт как мужичок:

Обрати внимание на продолжительность: во всех случаях играет один и тот же фрагмент, но в оригинальном темпе он идёт 29 секунд, в ускоренном темпе — 18 секунд, а в замедленном — 46 секунд. То есть скорость и тон действительно связаны, здесь пока всё ожидаемо.

А теперь включим функцию Master Tempo. Для эмуляции я использую Эблтон, но в Тракторе и на Пионерах будет примерно также:

При высоком темпе слышно, что Лана поёт быстрее, но сам голос остался различимым, а не как у хомяка. Худо-бедно работает.

А теперь проделаем то же самое для пситрансового трека. Вот Ликтум, 140 BPM, тональность D#m:

Вот этот же трек при 150 BPM — слышно, что питч стал примерно на полутон выше и стала другая энергетика, но еще терпимо:

It’s got about a semitone higher and the energy has changed, but still quite alright.

А вот те же 150 BPM, но с эмуляцией Master Tempo и сохранением оригинальной тональности:

И вот здесь уже полная жесть. Бас размазан, середина и верх скомканы — как будто слушаешь MP3 в качестве 64 kbps (все отрывки я заливаю в 320). Полагаю, это как раз примерно то, что ты описал в вопросе.

Мораль:

  1. Для вокальных композиций и музыки, типа эмбиента, Функция Master Tempo может подойти.
  2. Для всей танцевальной электронной музыки, например, Пситранса, Master Tempo использовать нельзя.

При этом важно понимать, что Master Tempo в любом случае искажает трек и ухудшает качество, просто иногда это заметно сильно, а иногда не очень. Вот что по этому поводу пишет сама компания Пионер:

«При использовании функции Master Tempo звук проходит цифровую обработку, поэтому качество звука ухудшается». Руководство к проигрывателю Pioneer CDJ-2000, страница 15.

Чтобы таких проблем не было, просто старайся играть треки примерно в одном темпе. Если в одной деке трек 140 BPM, в другой 142 BPM, то всё ок. Если же пытаться свести трек 140 с другим треком в темпе 148, то уже будет заметен сдвиг тона.

В среднем, каждые ±6-7 ударов в минуту повышают или понижают тональность на полутон. Например, был 145 BPM Cm → на 138 BPM станет уже Bm. Или 140 BPM D#m → на 146 BPM станет Em. Поэтому лучше сводить треки с разницей не больше 2-3 ударов в минуту. Надеюсь, так понятно.

Помимо темпа также важно учитывать и тональность треков для так называемого «гармонического сведения», но это отдельная большая тема.

Присылайте ваши вопросы тоже.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить

В рубрике советов автор с удовольствием делится своим опытом и отвечает на вопросы читателей по написанию музыки, диджейству, выступлениям, маркетингу, управлению и другим аспектам музыкальной индустрии. Присылайте ваши вопросы через Гугл-форму.

Популярное