Джон Флеминг и Тим Пеннер отвечают на вопросы

Конспект трансляции с ключевыми мыслями

Постер мероприятия

Два замечательных артиста, Джон 00 Флеминг и Тим Пеннер, провели живую трансляцию с ответами на вопросы. Получился насыщенный разговор с ценной информацией, которую полезно знать каждому музыканту.

Про Джона Флеминга

А чтобы к этой кладези знаний было проще возвращаться, я сделал небольшой но удобный конспект с ключевыми мыслями.

Предупреждаю: ниже — мой вольный перевод. Если вам интересно, что Джон и Тим говорили слово-в-слово, то посмотрите трансляцию целиком или прочитайте мой пост на английском (тем, кто владеет английским, советую именно так и сделать).

Про соцсети

Мне жаль новое поколение. Я часто встречаю очень талантливых музыкантов и диджеев, которые не могут построить карьеру просто потому что не знают как работать в соцсетях или не ведут их совсем. Мне грустно, потому что такие люди должны выступать на главных танцполах крупнейших фестивалей и иметь плодотворную карьеру, но у них ничего этого нет, потому что они не понимают важность соцсетей и не делают то, что должны.

Эйс Вентура про важность соцсетей

Раньше музыка стояла на первом месте: если ты был хорош как диджей, то всё складывалось хорошо. Теперь всё наоборот: если ты хорош в соцсетях, карьера пойдёт вверх независимо от музыки. Или даже так: сначалай сделай соцсети, потом беспокойся о музыке. Мне больно это говорить, но так дела обстоят сегодня.

если ты хорош в соцсетях, карьера пойдёт вверх независимо от музыки

Про организацию музыки

Я организую плейлисты в виде рабочих инструментов. Так как я никогда не планирую сеты заранее, я никогда не знаю, что буду играть, пока не встану за пульт. Но именно плейлисты помогают мне знать, где искать нужный материал: скажем, глубокий и мелодичный прогрессив, или мрачный и энергичный прогрессив, или транс, или пситранс.

Как я организовываю музыкальную коллекцию

У меня, наверное, около тридцати плейлистов, но главная фишка в знании самих треков. Важно глядя на одно лишь название понимать, что конкретно делает этот трек с танцполом как только ты его включишь.

Иногда я тайком подсматриваю на плейлисты других диджеев, например, когда они играют до или после меня и подключают флэшки к проигрывателям. И мне больно видеть, как у некоторых диджеев всего одна папка с названием этого эвента, и в ней всего лишь двенадцать отобранных треков, ещё и пронумерованных по порядку. Я бы никогда не смог так играть!

Когда ты только получаешь треки, ты не знаешь, как они отработают на танцполе, пока не попробуешь. Какой-то трек может «качать» дома, но в клубе он окажется вялым и скучным. Поэтому первом делом после выступления я выделю примерно час, чтобы пройтись по всем трекам, которые я играл, и добавляю к ним пометки — маленькие текстовые подсказки.

Что делает разогревающий сет хорошим

Джон Флеминг: Вкратце — всё то, что ты [обращается к Тиму] делаешь. Ты уважаешь человека, перед которым разгогреваешь, ты проделываешь свою «домашнюю работу». И это важный момент. Многие новички думают: «Ура, выступление! Это мой момент, мой шанс показать себя!» и играют сет хедлайнера вместо разогрева. Но всё, что такой новичок делает, это на самом деле расстраивает и хедлайнера, и промоутера.

Про разогревающих диджеев

Всмысл в том, чтобы спокойно встретить гостей. Советую приспустить уровни громкости на микшере: никто не любит входить в пустой громыщающий клуб, где не докричаться до бармена и не поговорить с друзьями.

Разогревайте медленно, но если видете, что люди уже собрались и стоят у стен вдоль танцпола — это тот момент, когда стоит поставить что-то поэнергичнее или просто знакомое и немного поднять громкость. Так люди потихоньку начнут собираться на танцполе.

Уважай хедлайнера, перед которым разогреваешь

Тим Пеннер: быть самым скромным артистом в клубе — непростая, но очень важная работа: ты задаёшь настроение для всей ночи. И ведь люди не дураки — они интуитивно чувствуют, хорошо ли диджей задаёт это настроение или нет.

Про написание музыки

Начинающие музыканты часто пытаются сделать то, что сеодня звучит клёво — самые хиты. Проходит какое-то время, они становятся более опытными и растут в продакшене, а потом выпускают те самые треки, которые им тогда нравились. В итоге сидишь, слушаешь треки этих новых ребят, и понимаешь что такое уже слышал года четыра назад. Звучание уже устарело.

Для меня поворотным и самым сложным моментом оказалось осознание того, что нужно оставаться верным себе и смотреть наперёд. То есть нужно выражать себя музыкально и развивать свои навыки, но в то же время не смотреть на тренды, стараясь их обойти стороной. Те артисты, которые не боятся пробовать новые решения, сегодня больше всего и выделяются.

Про баланс между жизнью и работой

Поиск баланса — это внутреняя битва, с которой сталкивается каждый артист даже независимо от гастролей. Вообще, сбалансировать жизнь тяжело: это может быть преградой на пути к успеху. У всех есть семья, супруг и просто вещи, на которые хочется потратить время.

Это могут быть гастроли, а может быть новый сезон «Игр престолов». И вам нужно найти такой баланс. Думаю, это главная причина, почему многие люди сдаются.

Ищи баланс, чтобы не сломаться

Про сведение

Сущестуют определённые непонимания того, что в итоге делает трек хорошим, в частности из-за терминов «сведение» и «мастеринг». Знаете как бывает, многие просто накидывают кучу звуков, а потом такие «ничего, мастеринг исправит». Это так не работает. Сведение начинается тогда, когда вы добавляете самый первый звук в треке. Тут важно понимать физическую природу звука и то, чего вы пытаетесь им достичь.

Один из трюков — задать себе вопрос «как заставить мой трек звучать полным». Многие просто загружают в Аблетон кучу звуков, типа чтобы трек казался полным, в то время как смысл написания хорошо звучащей музыки — дать каждому звуку своё собственное пространство.

Про знания

Многие музыканты хранят всё в секрете, но те кто следили за мной последние несколько лет знают, что я как открытая книга. И я уверен, что именно такая открытость, распространение знаний и помощь другим людям — лучший способ укрепить музыкальную индустрию.

Рубрика советов

Мы же хотим оставаться на плаву, и чтобы весь этот жанр и наша страсть к нему жили долго. Именно поэтому нужно помогать молодым артистам преодолевать препятствия, чтобы в будущем они также могли вносить свой вклад в индустрию.

распространение знаний и помощь другим людям — лучший способ укрепить музыкальную индустрию

Дальше
© Даниил Соколовский, 2024
Движок — Эгея